Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета-Урал, 9 апреля 2015 г.

«Северная казна» разорилась

В неприятную историю попали клиенты страховой компании «Северная казна». В начале марта Центробанк приостановил действие ее лицензии в связи с неисполнением предписания регулятора. Страховщики сделали вид, что ничего страшного не произошло: мол, мы продолжаем исполнять обязательства по заключенным договорам. Но на деле все оказалось гораздо печальнее. Сроки выплат по страховкам стали затягиваться на неопределенный срок.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Южноуральская панорама, Челябинск, 26 августа 2020 г.

Почему тарифы на ОСАГО стали индивидуальными
288 просмотров

Страховщики теперь могут вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифа для каждого водителя.

В России вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Если раньше тарифы привязывались к территории и были одинаковыми для всех водителей отдельного города или региона, то отныне они будут рассчитываться исходя из риск-профиля автовладельца. Страховщики давно лоббируют эту тему, так как считают несправедливым, когда малый процент водителей создает на дорогах много аварийных ситуаций и заставляет за них платить страховщиков.

Свои критерии

Так, если человек часто нарушает правила дорожного движения, то страховщики вправе скорректировать стоимость полиса в сторону увеличения. Речь идет о любителях ездить на красный свет, превышать скорость более чем на 60 км/ч, а также о тех, кто выезжает на встречную полосу и пьяным садится за руль. А вот аккуратные водители смогут рассчитывать на скидки.

Для этого Центробанк расширяет тарифный коридор, в пределах которого страховщики могут устанавливать стоимость полиса. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 рубля, то в будущем он составит 2471–5436 рублей. Также на 3-4% расширен коэффициент возраста-стажа. В результате для молодых и неопытных водителей полис ОСАГО станет немного дороже, а водители со стажем свыше десяти лет, редко попадающие в ДТП, станут платить за полис немного меньше.

Как и прежде, тариф ОСАГО складывается из базовой ставки и применяемых к ней коэффициентов. Что касается территориального коэффициента по ОСАГО, то он снижается по всей стране. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сильнее всего территориальный коэффициент снизится в Мурманске и Челябинске — на 5,2% (с 2,1 до 1,99).

Закон также дает страховщикам право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений, Банк России, как регулятор, ограничил перечень таких критериев. Страховщики не смогут ранжировать клиентов по национальной, расовой и языковой принадлежности, по вероисповеданию и должностному положению.

Предполагается, что в результате реформы ОСАГО около 80% автомобилистов смогут рассчитывать на дисконт, то есть для них страховка подешевеет. «Это первая реформа ОСАГО, от которой большинство должно выиграть. Как ни парадоксально в нашей стране. Сколько можно хорошим водителям оплачивать аварии плохих?» — написал в комментариях на Facebook директор по страхованию ПАО «Аско-Страхование» Алексей Любавин.

Просто бизнес

Однако эксперты прогнозируют и рост цен. «Это достаточно старая технология принятия новых норм в законотворческом органе, когда в одно лукошко складываются несколько поправок: и те, которые нужны, и те, которые будут отвлекать внимание, — говорит председатель комитета ЮУТПП по правовой поддержке предпринимательства, председатель коллегии адвокатов Челябинской области «Экономическая» Андрей Коршунов. — В этом случае главная поправка — возможность для страховых увеличить тариф на 10%. Остальное, включая скидки для аккуратных водителей, это лирика».

Андрей Коршунов напоминает, что страхование — это бизнес, у которого могут быть свои критерии оценки рисков. «Тариф это не наказание, а согласие страховщика за указанную цену принять риск. Понятно, что каждому хочется продать свой товар подороже. Отсюда и желание обосновать рост тарифа», — отмечает юрист.

Он также добавил, что в прессе уже пошла информподдержка реформы ОСАГО в виде выступлений экспертов, которые допускают рост стоимости ОСАГО в среднем до 5%, но не из-за перехода на новую тарификацию, а вследствие роста цен на запчасти.

Ситуацию с ОСАГО прокомментировал в своем Instagram депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. «Пусть вас не смущает его [тарифного коридора] расширение вниз. Цены будут только расти. «Вниз» — это дымовая завеса. В 2015-16 годах мы им уже отпускали этот коридор, и цены выросли почти вдвое. Наши деньги похищают либо с участием топ-менеджмента страховых компаний, либо ими самими. Посыл страховых компаний: «Деньги заканчиваются, дайте нам возможность расширить коридор, чтобы было что воровать дальше», — цитирует Лысакова Infox.ru.

Опасения относительно удорожания ОСАГО подтверждают и анонимные источники. Как рассказал «ЮП» представитель одной их страховых компаний Челябинска, в результате изменения ценового коридора стоимость ОСАГО вырастет для большинства их клиентов.

Готовы отказаться

Несмотря на вступление закона в силу, страховщики еще не начали назначать индивидуальные тарифы. Как пишут «Известия», поправки, позволяющие ГИБДД передавать данные о нарушениях ПДД и административных делах в РСА, еще не внесены в постановление правительства 2005 года «Об обмене информацией при осуществлении ОСАГО». Кроме того, указание Банка России о расширении тарифного коридора ОСАГО все еще находится на регистрации в Минюсте. Все эти задержки создают и технические сложности, заявили в РСА.

«РСА потребуется некоторое время для донастройки IT-системы с учетом требований нового документа. Скорее всего, возможность накапливать информацию в базе РСА по злостным нарушителям появится уже после официального старта нового этапа реформы ОСАГО», — пояснил «Интерфаксу» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Между тем в стране растет количество отказников от обязательной автогражданки. Их количество уже находится в районе 3-4 млн человек, и тенденция продолжается. В августе автомобильный ресурс «Дром.ру» провел для «Газеты.Ru» масштабный опрос на тему ОСАГО. По его результатам, более 30% водителей в стране перестанут покупать страховку из-за роста цен, а 12% уже не тратятся на нее и ездят без ОСАГО. По общим подсчетам, 46% водителей в России могут отказаться от ОСАГО уже в ближайший год, когда нужно будет перезаключать договоры.

Станислав СМИРНОВ


  Вся пресса за 26 августа 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

9 апреля 2025 г.

РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро


8 апреля 2025 г.

Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования


  Остальные материалы за 8 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт